В Бутырском можно сдать старые шины на переработку
На улице Милашенкова, владение 2, и на проезде Добролюбова, дом 3, строение 1, установили два спецконтейнера. В них автовладельцы в любое удобное время могут выбросить отслужившие свой срок покрышки. Из контейнеров старые шины увезут на переработку. Об этом сообщает окружная газета «Звездный бульвар».
Помог подмосковный завод
Заместитель главы управы Бутырского района Иван Собкалов рассказывает, что раньше в районе не было пункта приёма старых покрышек. Их принимали разве что в отдельных шиномонтажных фирмах. Чаще автомобилисты попросту выкидывали колёса на помойку, а то и вовсе оставляли на обочине дороги.
— Мы обратились на Дмитровский завод РТИ, который занимается переработкой резины. Предприятие поставило два контейнера. Вывозить их будут по мере наполнения. В ближайшее время установят ещё два контейнера для сбора шин: на проектируемом проезде №1051 и возле дома 14б на улице Милашенкова, — говорит Собкалов
Чтобы не навредить природе
Если старую покрышку выбросить в обычный контейнер у дома, на переработку она не попадёт. В пресс-службе «Хартии» — компании, которая вывозит отходы из СВАО, — пояснили, что шины являются опасным отходом.
— Мы не сможем их отсортировать, как бутылки или консервные банки, чтобы затем направить на утилизацию, — пояснили в пресс-службе «Хартии».
В перспективе старая шина, скорее всего, попадёт на мусорный полигон. По словам волонтёра Всероссийского движения «РазДельный Сбор» Екатерины Ратниковой из района Отрадное, покрышки разлагаются сотни лет, отравляя при этом окружающую среду вредными веществами, ведь при производстве шин используются нефтепродукты.
— Кроме того, в груде старой резины обожают селиться грызуны, которые переносят инфекционные заболевания, опасные для человека. Именно поэтому, кстати, в Москве запретили обустраивать в старых шинах клумбы, — рассказывает Екатерина.
Дробят и отделяют от металла
На Дмитровском заводе РТИ установлена специальная линия по переработке шин. Дать вторую жизнь здесь могут не только покрышкам от легковушек и грузовиков, но и резине от тракторов и БелАЗов. Её размер может достигать 3 метров. Такие колёса сначала разрезают, а потом отправляют на переработку. Шины от легковушек и фур помещаются на линии целиком.
— На линии из шин извлекают металлические шипы, металлический и текстильный корд, которые придают колёсам прочность. После резину дробят на кусочки размером от 1 до 4 миллиметров. Из них можно делать покрытие для спортивных площадок. Негативного воздействия на окружающую среду эта резина уже не оказывает, — рассказывает заместитель генерального директора завода Ксения Ершова.
Часть старой резины измельчают до состояния порошка. Его применяют при строительстве автодорог. Переработанная резина также нужна для производства стройматериалов. А шипы можно отправить на металлургические заводы на переплавку.